Кубок Кировской области по внедорожным соревнованиям 2016год

GU2kRpmKncIНа прошлой неделе прошла встреча организаторов всех этапов Кубка Кировской области по внедорожным соревнованиям на 2016 год. Участники обсудили количество этапов, определились с датами их проведения и утвердили регламент.

ОБСУЖДЕНИЕ ВСЕХ ЭТАПОВ И КУБКА ВЦЕЛОМ ПРОХОДИТ НА ФОРУМЕ KIROV OFFROAD CLUB

 

 

 

 РЕГЛАМЕНТ

1. Общие положения
1.1.  Организаторы: KIROV OFF-ROAD CLUB

1.2.   Нормативными документами Кубка являются:

  • Спортивный Кодекс РАФ (СК РАФ)
  • Правила проведения соревнований по трофи-рейдам (ППТР-14)
  • Регламент Кубка
  • Частные Регламенты отдельных этапов (Частные Регламенты)

1.3.   Настоящий Регламент утвержден Организаторами Кубка.
1.4    Итоговые победители (1е места) по результатам кубка 2016года, в зачетных группах (стандарт, мод, туризм) не могут участвовать в той же зачетной группе в 2017 году

2. КАЛЕНДАРЬ КУБКА
2.1.   Кубок состоит из 6 ти этапов, проводимых на базе традиционных соревнований в соответствии с нижеприведенным календарем в 2016 году. Все возможные изменения к календарю публикуются на информационной странице Кубка.                 

1 этап          27-29 мая               “Чепецкие Дебри”                   (Трофи)
2 этап          8-10 июля              “Джип-Спринт”                        (Спринт)
3 этап          5-7 августа           ” Восстание машин”                   (Трофи)
4 этап          26-28 августа                “ОВОД”                                  (Трофи)
5 этап         23-25 сентября        ” Таежный ручей”                    (Трофи)
6 этап         15-16 октября         ” Железный марш”                    (Триал)


2.2. Официальной датой проведения этапа считается дата, опубликованная на форуме организатора данного этапа.

3. ЭТАПЫ КУБКА
3.1.   Этап Кубка проводится по Дополнительному (Частному) регламенту соревнования, составленному Организатором, и опубликованному не менее чем за 21 календарный день до даты начала этапа.

3.2.   Продолжительность этапа Кубка не может быть более 3 дней, включая административные и технические проверки и награждение.
3.3.   На этапе Кубка обязателен контроль участников на алкогольное и наркотическое опьянение.
3.4.   Все участники этапа Кубка обязаны иметь страховку от травм и несчастных случаев.
3.5.   Все участники этапа Кубка обязаны использовать защитные шлемы. Отсутствие шлема в момент старта и финиша экипажа пенализируется: первое нарушение –  коэффициент 0.5 к результату экипажа в соревновании, второе нарушение – снятие с соревнования. Отсутствие шлема на любом из членов экипажа зафиксированное на снимке контрольной точки этого экипажа пенализируется незачётом соответствующей точки.
3.6.   На этапе Кубка при отметке на контрольных точках с помощью цифрового фотоаппарата обязательна следующая компоновка кадра: на снимке должны быть явно видны бортовой номер автомобиля, номер точки и один из членов экипажа, который одной рукой касается неотъемлемой части автомобиля, а другой рукой – специального цветового пятна рядом с номером точки или самого номера точки. Допускается открывание дверей, заднего борта и капота.
3.7.   В случае несоответствия проведенных соревнований заявленной дисциплине, явившегося следствием форс-мажорных обстоятельств, погодных условий, ошибок организаторов, Организаторы Кубка вправе применить к результатам данного этапа понижающий коэффициент, либо исключить результаты данного этапа из зачета Кубка. Такое решение должно быть принято, доведено до сведения участников и опубликовано не позднее 3 суток с даты окончания данного этапа.

4. ЗАЧЕТНЫЕ ГРУППЫ
4.1.      Кубок разыгрываются в личном зачете среди Первых Водителей в следующих зачетных группах:

  • “Стандарт”
  • “Мод”
  • “Туризм”
  • “Спорт”

4.2   Технические требования будут выложены позже в данной теме.

5. РЕЗУЛЬТАТЫ
5.1.   Результатом Водителя за каждый этап Кубка являются очки, начисленные в зачетной группе в соответствии со шкалой.

5.2    Шкала для начисления очков за 1 – 16 места:
1 место   – 25 очков                     9 место     – 7 очков
2 место   – 20 очков                   10 место     – 6 очков
3 место   – 16 очков                   11 место     – 5 очков
4 место   – 13 очков                   12 место     – 4 очка
5 место   – 11 очков                   13 место     – 3 очка
6 место   – 10 очков                   14 место     – 2 очка
7 место   – 9 очков                     15 место     – 1 очко
8 место   – 8 очков                     16 место     – 1 очко и т.д.


5.3.   В итоговый зачет Кубка попадают Водители, стартовавшие как минимум на 3х трофийных этапах плюс 1(спринт или триал на выбор) (3+1) . Итоговым результатом Водителя в Кубке является сумма очков, набранная Водителем на 4-х этапах,(3 лучших результата на  трофийных этапах,  плюс 1 лучший результат в  спринте или триале)
5.4. Дополнительно, водителю начисляются 5 очков за старт на 4 этапе “Восстание машин” плюсом к результату на данном этапе, который является этапом кубка клубов по трофи -рейдам “Измерение 4х4” ( с другими техническими требованиями…)

т.е. Занял 6е место на “восстание машин” расчет получится такой 10+5=15 очков за данный этап.
                1е место 25+5=30 очков за данный этап.

5.5 При равенстве очков в итоговом протоколе Кубка у двух и более Водителей, приоритет отдается Водителю, занявшему более высокое место на первом из этапов Кубка. При новом равенстве места делятся.

5.6 Организаторскому составу запрещается участвовать на своем этапе.
5.6.1 За проведенный этап, водителям(организаторам), которые участвуют в кубке, начисляется 10 очков.

6. НАГРАЖДЕНИЕ
6.1.   Награждение происходит на последнем этапе Кубка.

6.2.   Обладателями Кубка объявляются Первые Водители, набравшие наибольшее количество очков в зачетных группах Кубка. Обладателям Кубка вручаются кубки, медали и дипломы.
6.3.   Кубки, медали и дипломы вручаются Первым Водителям, занявшим второе и третье место в соответствующих зачетных группах Кубка.

gub7GSr5aNM

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Категория «Стандарт»

Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущен Спортивными Комиссарами до соревнования.

  • Определение
  • Серийные внедорожные легковые автомобили колесной формулы 4Х4, выпущенные в количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров и имеющие как минимум два места для сидения.
  • Ответственность за доказательство серийности автомобиля в целом и его отдельных узлов и агрегатов лежит на участнике. При технической инспекции автомобилей допускается сравнение деталей автомобилей с серийными деталями или каталогом завода-изготовителя.
  • Пределы разрешенных изменений.
  • Любые изменения, не оговоренные в данных требованиях, безусловно, ЗАПРЕЩАЮТСЯ.
  • Любая изношенная или поврежденная деталь может быть заменена только деталью, идентичной заменяемой.
  • Все автомобили должны состоять на учете в органах дорожной инспекции и иметь официальное разрешение на движение по дорогам общего пользования (должны иметь страховой полис).
  • Усиление.
  • Разрешается усиление любой детали при условии, что используемый материал повторяет форму усиливаемой детали, если иное не оговорено конкретным пунктом данных технических требований.
  • Масса автомобиля
  • Масса автомобиля должна быть не менее 800 и не более 3500 килограммов.
  • При взвешивании все баки, содержащие жидкости (смазка, охлаждение, тормоза, подогрев и т.п.) должны быть заправлены до нормального уровня, указанного изготовителем. Исключение составляют бачки стеклоочистителя и очистителя фар, баки системы охлаждения тормозов, топливные баки, и баки впрыскивания воды, которые во время взвешивания должны быть пусты.
  • Любой вид балласта запрещён.
  • Двигатель.
  • Воздушный фильтр:
  • Забор воздуха не может осуществляться из отсека экипажа.
  • Разрешается делать отверстие в панелях кузова / моторного отсека, за исключением моторного щита, максимальным диаметром 150 мм (площадью не более 177 см2), для обеспечения воздухом двигателя, и размещать в этом отверстии трубу воздухозаборника (шноркель).
  • Система питания:

Разрешается установка дополнительных топливных фильтров, при условии, что они не будут размещены в салоне.

  • Система зажигания.
  • Разрешается изменение месторасположения элементов системы зажигания в пределах моторного отсека.
  • Разрешается применение грязезащитных чехлов для катушки и высоковольтных проводов.
  • Система охлаждения.
  • Разрешено снятие или установка жалюзи (экрана) и их привода перед радиатором, однако внешний вид автомобиля не может быть при этом изменен.
  • Вентилятор и его привод могут быть изменены и/или удалены. Количество вентиляторов и их размер не ограничиваются.
  • Система выпуска отработанных газов:
  • Система выпуска должна в целом, при наружном осмотре, соответствовать конструкции завода-изготовителя. Разрешается установка дополнительных креплений системы выпуска к кузову/раме автомобиля.
  • Трансмиссия

Разрешается устанавливать блокируемый дифференциал при условии, что он установлен в оригинальный картер.

  • Подвеска

Разрешается установка любых амортизаторов, при условии сохранения их типа (телескопический, рычажный, и т.д.), принципа действия (гидравлический, фрикционный, и т.д.) и точек крепления.

Разъяснение: Газонаполненные амортизаторы по принципу действия должны рассматриваться как гидравлические.

  • Колеса (колесные диски) и шины
  • Допускается применение только автомобильных пневматических шин, внешний диаметр которых при измерении не превышает 787 мм. Изменение или восстановление протектора методом нарезки запрещено. Ширина комплектного колеса должна соответствовать размерам, установленным заводом-изготовителем для данной модели ±25 << (1 дюйм).
  • Диски должны быть заводского изготовления. Диски, предусматривающие фиксацию боковин шин, запрещены.
  • Электрооборудование.

Разрешается дополнение реле и плавких предохранителей в электрические цепи, удлинение или дополнение электрических кабелей. Электрические кабели и их кожухи свободные.

  • Аккумулятор.
  • Марка и емкость аккумулятора(ов) свободные, однако их количество, предусмотренное изготовителем, должно быть сохранено.
  • Каждый аккумулятор должен быть надежно закреплен (как минимум заводское крепление), а его клеммы закрыты сплошной диэлектрической крышкой (пластик / резина).
  • Генератор.
  • Марка и мощность генератора не ограничиваются, однако его положение и система привода не могут изменяться.
  • Регулятор напряжения не ограничивается. Его положение может быть изменено, но он не может быть помещен в кабину, если это не оригинальное расположение.
  • Светотехническое оборудование:

Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается, однако оно должно соответствовать требованиям ПДД. Штатное светотехническое оборудование должно находится в рабочем состоянии как минимум на момент предстартовой технической инспекции.

  • Главный выключатель электрооборудования:

Рекомендуется оборудовать автомобиль главным выключателем всех электрических цепей (аккумулятора, стартера, генератора, освещения, сигнализации, зажигания, и т.д., за исключением электролебедок). Он должен работать без искрообразования и быть доступен для любого из членов экипажа. Выключение всех электрических цепей должно сопровождаться остановкой двигателя, не зависимо от его типа (бензиновый или дизельный).

  • Топливная система.

Горловина топливного бака(ов) должна быть снабжена крышкой, обеспечивающей её надежное запирание.

  • Рулевое управление.

Разрешена замена рулевого колеса на другое, заводского изготовления.

  • Кузов и рама.

Внешний вид:

  • Внешний вид оригинального автомобиля должен быть сохранен, за исключением изменений оговоренных в нижеследующих пунктах.
  • Разрешается установка верхних багажников для крепления дополнительного оборудования.
  • Разрешается установка кронштейнов для внешнего крепления запасного колеса, при условии, что эти кронштейны не несут никакой другой функции.
  • В случае применения на автомобиле мягкого тента, разрешается снимать его или его боковины. При этом снятый тент и детали его крепления не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований.
  • В случае применения на автомобиле разборных боковых дверей, разрешается снимать верхнюю половину таких дверей. При этом снятые детали не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований.

Защита кузова:

  • Разрешается применение съемной защиты снизу кузова, при условии, что она предназначена исключительно для защиты двигателя, радиатора, трансмиссии, выпускной системы, топливного бака, и не исполняет никакой другой функции.
  • Разрешается применение “антикенгуриной” предохранительной решетки. Она не должна нести никаких других функций, кроме защитной и установки дополнительных фар (или лебедки). Эта решетка должна быть изготовлена из труб, и крепиться на оригинальном бампере.
  • Разрешается применение веткоотбойников. Они не должны нести никаких других функций, кроме защитной.

 

Бампер:

Разрешается изменять, но не удалять бампер. Конструкция и материал бампера не ограничиваются.

Буксировочные проушины

Автомобиль должен быть оборудован буксировочными проушинами: как минимум одной, установленной спереди, и как минимум одной, установленной сзади автомобиля. Буксировочные проушины должны крепится к раме автомобиля или кузову, если автомобиль имеет несущий кузов. Проушины должны быть прочными, иметь замкнутую форму, диаметр отверстия не менее 30 мм, быть окрашенными в яркий (желтый, оранжевый, красный) цвет. Разрешена установка автомобильных буксировочных приспособлений типа “крюк” заводского изготовления.

Домкрат

Разрешается усиление мест установки домкрата и/или изменение их расположения. Неиспользуемые кронштейны могут быть удалены.

Сидения

  • Разрешается изменять или заменять передние сиденья и их кронштейны.
  • Разрешается демонтировать все сиденья, кроме водительского и переднего пассажирского, а так же их кронштейны.

Интерьер

  • Ковры и звукоизоляционное покрытие могут быть удалены.
  • Разрешается изменять или снимать подлокотники дверей и ручки над дверями.
  • Разрешается снимать декоративные накладки порогов.
  • Задняя съемная полка в двухобъемных автомобилях может быть удалена. Так же разрешается удалять её крепления.
  • Разрешается применение любых контрольно-измерительных приборов, при условии, что их установка будет травмобезопасной.
  • Все органы управления, по месту их расположения и схеме работы должны соответствовать оригинальному автомобилю. Разрешается их модификация для повышения удобства управления (удлинение рычагов коробки передач, раздаточной коробки и стояночного тормоза, установка дополнительных накладок на педали и т.д.).
  • Разрешается дополнительно устанавливать такое оборудование комфорта, как отопление, вентиляцию, дополнительное освещение, радио и т.д. Это оборудование не должно даже косвенно влиять на мощность двигателя, управляемость или тормоза.
  • Разрешаются дополнительные отделения к вещевому ящику и карманам на дверях.
  • В местах, где части тел водителя и штурмана или их защитные шлемы могут контактировать с каркасом безопасности, должны быть установлены   защитные чехлы, изготовленные  из материала,  не поддерживающего горения.

Ремни безопасности.

Автомобили должны быть оборудованы минимум трехточечными автомобильными ремнями безопасности заводского производства для всех членов экипажа.

Огнетушитель

  • Автомобили должны быть оборудованы огнетушителями заводского изготовления, содержащими не менее 4 кг огнегасящего состава (бромэтил, углекислота, огнегасящий порошок), сосредоточенного в одном или двух баллонах.
  • Применение пенных огнетушителей не допускается.
  • Огнетушители должны располагаться в легкодоступных для экипажа местах. Крепление огнетушителя должно быть надежным, но обеспечивать быстрый съем его без применения инструмента в случаях возникновения пожара. На баллонах огнетушителя должны быть указаны масса заряда, полная масса баллона в снаряженном состоянии, и масса пустого баллона.
  • В целом противопожарное оборудование должно соответствовать требованиям п. 3.8.1 КиТТ.

Дополнительное оборудование.

Во время движения автомобиля все дополнительное оборудование должно быть надежно закреплено.

Категория «Мод»

ТР2 РАФ 2014, со следующими изменениями:

  • Запрещена установка каких либо лебедок.
  • запрещены любые устройства фиксации покрышки на диске (бэдлоки, тайрлоки и т.д.), кроме клея
  • Главный выключатель электрооборудования рекомендован, но не обязателен.
  • СРПМ разрешен.
  • Каркас безопасности рекомендован, но не обязателен.
  • Диаметр резины ограничен 838 мм (33″)

 Категория «Туризм»

ТР2 РАФ 2014, со следующими изменениями:

  • диаметр резины ограничен 838 мм (33″) для автомобилей с базой менее 2670 мм, и 889 мм (35″) для автомобилей с базой более 2670 мм
  • допускается установка только одной лебедки, и только в передней части автомобиля
  • каркас безопасности рекомендован, но не обязателен
  • Главный выключатель электрооборудования рекомендован, но не обязателен.
  • Радиатор системы охлаждения только один и только на заводском месте.
  • СРПМ разрешен.

Категория «Спорт»

ТР2 РАФ 2014, со следующими изменениями:

  • диаметр резины ограничен 939 мм (37″)
  • допускается установка любых серийных двигателей, коробок передач и раздаточных коробок, при условии сохранения их оригинального расположения и количества
  • допускается установка любых серийных мостов, не превышающих клиренс портального (“военного”) моста УАЗ
  • каркас безопасности рекомендован, но не обязателен
  • допускаются автомобили с пространственной рамой, или со значительными изменениями заводской рамы и отсутствием свесов
  • допускаются автомобили со значительными изменениями кузова (превышающими рамки ТР2)
  • допускаются автомобили со значительными изменениями подвески (длинноходные стойки/пружины и пр.)
  • Разрешена тракторная резина
  • Главный выключатель электрооборудования обязателен!
  • Размещение радиаторов системы охлаждения  свободное, запрещена установка внутри кабины. При установке радиатора(ов) внутри кузова автомобиля они должны быть отделены от помещения экипажа герметичной перегородкой.
  • СРПМ разрешен.

 

 

Добавить комментарий