Экстрим+велосипед

вело-экстрим-обои-красивые-картинки-1267427-1024x576В этой статье речь пойдет велосипедах, для больших нагрузок, предназначенных для даунхилла (скоростной спуск с горы в опасных местах), фрирайда (спуск с горы и езда по внедорожью), дерт-джампинга (прыжки на трамплинах с выполнением сложных трюков) и стрита (катание по улицам города также с выполнением сложных трюков).
Велосипед для даунхилла – это горный велосипед повышенной крепости,  имеющего большой вес (20 и более кг). Имеет прочную раму, длинноходную вилку (180-200мм.) большого диаметра, задний амортизатор с ходом 200-240мм. Устанавливаются двойные обода и спицы большего диаметра, а также широкие, имеющие максимальное сцепление с поверхностью, покрышки. Для велосипеда с таким направлением катания очень важны хорошие и надежные тормоза, поэтому ставятся гидравлические четырехпоршневые томоза.  Так как ехать приходится с горы на большой скорости, то надобность в большом количестве скоростей отпадает, поэтому в велосипедах для даунхилла используется лишь одна ведущая звезда и 8-9 задних, рядом с ведущей звездой крепится цепегаситель, который не даст болтаться цепи во время езды. Большая надежность и качество таких велосипедов служит причиной для высоких цен на них (от 80 до 300 тыс. рублей).

Велосипед для фрирайда – это промежуточный вариант МТВ между даунхилом и кросскантри. Это велосипед среднего уровня крепости, который предназначен для катания по бездорожью и готов к небольшим спускам с гор, без особых нагрузок. Они весят уже поменьше и оборудованы меньшей вилкой (ход 150-170мм). Стихия этих байков – езда вне дорог.
Также можно встретить двухподвесы или хартейлы направления all mountain или backcountry. Ол маунтаин и бэккантри велосипеды еще более облегченные чем фрирайдные, но более надежные чем кросскантрийные. Ход их подвески уже не превышает 120мм.
Велосипед для дерт-джампинга(dirt jumping) – велосипед с укороченной, крепкой, низкой рамой, чаще всего изготовленной из хромолибдена, так как этот металл имеет амортизирующий эффект,  амортизированной вилкой (воздушно-масленные, 80-140мм) предназначенной специально для этого вида катания, крепким задним колесом, для прыжков на трамплине и выполнения различных трюков в воздухе.
Велосипед для триала – он имеет интересную геометрию рамы, очень низкую верхнюю трубу, часто без седла, для того чтобы ничего не мешало поджимать велосипед под себя в воздухе запрыгивая на какое-либо препятствие. Этот велосипед имеет укрепленное заднее колесо с шоссейной кассетой из 4-5 звезд либо же вообще с одной (singlespeed), облегченное переднее колесо, колеса чаще всего на 26, широкая покрышка, также имеет широкий руль, и длинный вынос руля (от 50мм). Гидравлический ободной задний тормоз и дисковый гидравлический передний, одну переднюю звезду. Триал – это спорт более связанный с прыжками с одного препятствия на другое, а не с ездой, поэтому он облегчается до минимума. Так называемы «триалисты» гонятся за каждым граммом велосипеда чтобы его облегчить. Такие велосипеды весят среднем от 4 до 9 кг.

Также существуют велосипеды BMX. Это велосипеды маленьких размеров с колесами 20 диаметра и 48 спицами. Велосипеды без амортизаторов повышенной крепости предназначенные также для дерт-джампинга, стрита, а также флатлэнда (катание на асфальтированной плоскости и выполнения фигурных вращательных трюков).
ВМХ для флэтлэнда отличается от ВМХов других направлений тем, что менее прочный, имеет завышенную нижнюю трубу и прикручены пеги (части велосипеда установленные с обоих сторон заднего и переднего колеса, для того чтобы можно было на них стоять).

Добавить комментарий