Дрифт. Что за зверь такой? (От истории к современности)

18213057.1Сегодня хочу открыть раздел посвященный дрифту, уделить несколько строчек истории зарождения, рассказать про соревнования.

Поехали.

Японский раллийный гонщик стал использовать технику срыва задней оси в занос для эффективного прохождения крутых поворотов. Ходят слухи, что популярность обуславливаться тем, что какой-то стритрейсер подглядел эту технику и стал ее тренировать. Целых 15 лет дрифтинг был популярен только в Японии, там гоняли по улицам и узким горным серпантинам.

В 2003 в США провели первый чемпионат, зрителей набежало аж шесть с половиной тысяч, а это при том что в Америке о этом виде автоспорта мало кто знал. Представьте сколько сейчас собирает гоночный трек? Далее, по цепочке, это распространилось по всему свету. Наша страна не исключение. В Россию это пришло совсем недавно и наши родоначальники тренировались на широких парковочных площадках гипермаркетов. Первый чемпионат провели только в 2007 году.

Уже давно известно — проходить так повороты не эффективно в плане скорости, но дрифтинг сейчас — это самый красивый вид автоспорта. Проводиться на специально оборудованных гоночных треках забитых под завязку зрителями. Первая «классическая» машина для дрифта – Toyota Corolla Trueno AE86 , эта коляска является эталоном: средненький движок, хорошая балансировка и задний привод, вот и все что нужно!

Огромную роль играют шины, ведь передняя ось требует хорошего сцепления, по этому профессионалы обычно используют полуслики от компании Yokohama. Задняя ось обязана иметь хорошее сцепленные, ведь привод то задний, но в тоже время должна хорошо скользить и выпускать много дыма. Пилоты не очень мощных машин используют обыкновенные жесткие дорожные шины, но для крупных экземпляров мощностью более 500 л.с. Можно использовать только полуслики, иначе можно вылететь при заносе.

Не думайте что все так просто. Нажал тормоз, вывернул руль и все девчонки Ваши, ан нет ребята. Существует много техник срыва в занос: кто-то дергает ручник, кто-то бьет по сцеплению, другие срывают с газа, третьи с раскачки, в одном и том же повороте. Только настоящий профессионал может использовать все техники дрифтинга.

Кое-где откопал основную технику дрифтинга, правда на иностранном языке. Кто шарит в английском, рекомендую читать в оригинале. Смотрим на циферку на границе трассы и на текст-описание «что сейчас делать».

1. Войдите в сильный занос, затем выверните руль в противоположную от поворота сторону.
2. Продолжайте выворачивать колеса в противоположную сторону чтобы продлить скольжение, судя по картинке это должно нас выровнять.
3. Теперь настройтесь на следующий поворот. Цель состоит в том чтобы на протяжении поворота задняя ось шла как бы вокруг. Не допускать выпрямления.
4. К этому моменту вы потеряете немного скорость, это поможет вам удержать заднюю ось в скольжении. Помните, если вы нажмете на педаль газа, то убьете дрифт.
5. Вот тут начинается хитрость. Сохранить заднюю ось в заносе относительно легко, но дрифтовать перпендикулярно трассе сложнее. Машина потеряет импульс и «выпрямиться» и вот тут как раз тяжело не сорваться. Практикуйтесь!

Траектория
Чтобы вы понимали о чем дальше пойдет речь, рекомендую понять такие термины как «точка клиппинга» и «переходные зоны». Точка клиппинга — это такая точка на трассе через которую пилот дрифт кара обязан пройти в состоянии заноса. Подразделяется на внешние и внутренние, внешняя точка клиппинга отмечается оранжевым конусом с внутренней стороны трассы, обычно в вершине поворота. Оценка зависит от того как близко к конусу проходит передняя ось автомобиля, кстати большинство дрифтеров снимают бампера именно по этому поводу. Внешняя точка отмечается как не странно на внешней стороне трассы. Чем ближе задний бампер пройдет к конусу тем больше очков начисляется дрифтеру. Думаю тут все ясно, перейдем к «переходным зонам» – это место на трассе где пилот должен выполнить перекладывание с одного бока на другой проще говоря поменять бок которым дрифт кар уходит в занос.
Траектория оценивается от 0 до -30 (минус 30). Если участник проходит все точки клиппинга в положении заноса и бампер находиться не дальше чем на 0.5м от конуса то гонщику не начисляются штрафные баллы, если же условия не соблюдены тогда пилот может получить до 30 штрафных баллов.

Скорость
Скорость замеряется один раз радаром на входе в первый поворот, если скорость гонщика отличается от требуемой тогда на него накладываются санкции в размере одного балла за 1кмч, максимум -30 баллов.
Примечание: перед началом заездов организаторы назначают рекомендуемую скорость вхождения в поворот.

Угол
Замереятся судьями визуально от нуля до -30 баллов. Начисляются штрафные баллы за большую потерю скорости при повороте или же за небольшой угол поворота задней оси.

Зрелищность
От нуля до плюс десяти баллов, выдаются исключительно за то какое впечатление произвел на судей гонщик.

Автомобили для дрифта.
Преимущественно японские заднеприводные машинки. До сих пор даже используюсь Toyota Corolla Trueno AE86 как я сказал она стала уже классической, ведь огромные возможности для тюннинга открываются владельцу данного железного коня. Далее по популярности идет Nissan Silva, не только за счет внешнего вида конечно. Производители заявляют балансировку 52% на 48% , что согласитесь очень даже. Mazda RX7 тоже хорошо зарекомендовала себя в дрифтинге. Кстати, европейские и американские автомобили стали сейчас тоже популярными. Например Ford Mustang, dodge vaper и bmw 535i. Кстати, если у вас есть довольная легкая, мощная машина с жесткой подвеской и желательно задним приводом, то вы можете превратить его в настоящий дрифт кар! Поехали!

1. Облегчаем автомобиль. Выкладываем на время заезда запаску, домкрат, ключи. Снимаем задние сидения. Лучше всего поменять части кузова (крылья, капот, двери, бампера, пороги) на карбоновые это уменьшит вес примерно на 40%.
2. Каркас безопасности ставим, сразу же после облегчения, на вашу уже «картонную» машинку. Шеститочечный каркас — лучшее решение.
3. Хорошие сидения и перекрестные ремни безопасности. Без этого вашу тушку будет кидать в разные стороны по всему салону.
4. Резину переднюю ставим немного меньше чем заднюю, перекачиваем немного шины для облечения срыва в занос. Кстати, сейчас стали выпускать шины, которые выпускают цветной дым, дерзайте.
5. Подвеска нужна заниженная и очень жесткая

Добавить комментарий